Как управлять деньгами?
Куда Деньги
Суббота, 10.12.2016

Как управлять деньгами?

     

   Первое, что необходимо освоить, что бы управлять деньгами - это учет своих трат. Это может показаться скучным, однако, без этого первого шага взять управление деньгами в свои руки будет невозможно. Сейчас можно найти массу басплатных программ по учету личных финансов и они зачастую просты в использовании. Так же можно воспользоваться табличкой в Exel или записыватьв блокноте. Главное вести учет ежедневно, иначе внося данные о расходах по памяти, упустите массу мелочей и результат не будет соответсвовать действительности. 

   После того, как у вас учтены данные о расходах хотя бы за месяц – приступаем к анализу. Суммруем все расходы по статьям и расчитываем какую часть в процентах занимает каждая из них в ваших расходах. Здесь могут случиться прозрения. Например, карманные расходы или питание вне дома может превышать статью продукты, или развлечения могут превышать аренду квартиры, или милые радости как пиво перед телевизором превышать платеж по кредиту. Постарайтесь быть честны сами с собой и будьте готовы принять любой результат. Главное, что он уже есть и теперь стоит задуматься о его корректировке, т.е. оптимизацией расходов.

   Если у вас расходы равны доходам и в резерве ничего не остается, то вы ставите семью под угрозу любого форс-мажора, когда прийдется экстренно занимать деньги у знакомых или в банке. Что бы этого не случилось нужно задуматься о финансовом резерве. Здесь важно принять решение и действовать согласно ему вне зависимости от ситуации. А решение простое: в момент получения любого дохода сразу же откладывать 10-20% на свой финансовый резерв. Сразу же! Еще до того как сделать любую другую трату. Финансовый резерв лучше хранить на универсальном депозите. Условия такого депозита позволяют делать взносы на него в любое время. Для тех, кто не доверяет банкам – найдите хранителя, которому доверяете и который ни при каких условиях не позариться на ваш резерв. Это могут быть близкие родственники или друзья. Только будьте предельно осторожны – не каждый способен хранить чужие деньги.

   После того как приняли решение и отложили в финансовый резерв 10-20% от суммы каждого дохода, пора переходить к оптимизации своих расходов. Это более творческая работа, чем может показаться на первый момент. Обращаю ваше внимание, что я призываю не экономить, а оптимизировать расходы! Зачастую покупки совершаются импульсивно и не запланированно. Загляните в шкаф, кладовку, на балкон и вы увидите сколько всего было приобретено необдуманно, импульсивно. Это касается и одежды, и косметики, и обуви, и продуктов, и развлечений. А теперь задумайтесь на что более полезное можно было направить эти средства. Постарайтесь спланировать, что из одежды, обуви, косметики, продуктов, подарков понадобиться вам в следующем месяце. Зачастую, то что приходит первым в голову, то и является необходимым и достаточным для комфортного обеспечения семьи. Все остальные покупки совершаются импульсивно под воздействием рекламы и гениальных маркетологов.

   Таким образом вы уже разработали план расходов на следующий месяц. Проверьте все ли статьи расходов вы учли (в этом вам поможет анализ расходов предыдущего месяца), не включили ли что-то ненужное (в этом вам поможет анализ кладовки, шкафов и балкона). Определите необходимую сумму по каждой статье и просуммируйте их. Обязательно включите в расходы статью «Финансовый резерв»! В итоге у вас получился план расходной части семейного бюджета. У некоторых он может превышать обычный уровень доходов. Не расстраивайтесь! Здесь начинается самое интересное!

   Планирование доходной части семейного бюджета или как управлять деньгами? Кто-то может возразить: «Что тут планировать? И так все ясно: зарплата супруга плюс зарплата жены вот и вся доходная часть!» Да, возможно. Но так было в прошлом, до того как вы прочли эту статью. Теперь же вы знаете, что для эффективного управления личными деньгами, стоит позаботиться об увеличении источников дохода. Согласитесь, что ставить семью в зависимость только от двух источников дохода в виде зарплат жены и мужа, очень рискованно. Те, кто потерял работу во время финансового кризиса очень хорошо прочувствовали на себе, что такое зависимость от малого количества источников дохода.

   Что делать? Увеличивать количество источников дохода. Пусть они будут не такими объемными как зарплата, но уже тот факт что они есть, позволят вам увереннее себя чувствовать в любой ситуации.

   Где взять новые источники доходов? Для этого не обязательно устраиваться еще на две работы каждому из супругов. Просто внимательно посмотрите вокруг. Начать можно с наших любимых кладовок, шкафов и балконов. Обменяйте хранящиеся годами ненужные вам вещи на деньги, дав объявления о продаже в интернете или в местной газете.

  Далее свой взор можно обратить на своих знакомых и близких. Вспоминаем, чем занимаются родственники, друзья, знакомые и продаем их услуги. Себе оставляем комиссионный процент по согласованию.

   Не забываем и о себе. Вспоминаем какие ваши навыки и способности можно обменять на деньги. Кто-то умеет вязать и делает это в удовольствие, кто-то вышивает, шьет, плетет бисер, вяжет макраме, ремонтирует технику, ремонтирует авто, переустанавливает операционную систему, гуляет с собаками, ухаживает за цветами. Выставляйте на продажу свои творения и услуги! И Интернет вам в помощь!

   Вот, в принципе, и составлен план по управлению деньгами. Главное теперь его придерживаться. Могут возникать какие-либо непредвиденные обстоятельства – не растраивайтесь, просто помните о них при составлении плана на будущий период.

  И знайте, если вы не управляете своими деньгами, то это за вас делает кто-то другой.

http://www.putmillionera.com

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]